Метро в Новой Москве
10.05.2015
Новая линия метро может быть проложена в Троицком и Новомосковском административном округе (ТиНАО) от Третьего пересадочного контура (Второе кольцо) через Восточное Бирюлево. Об этом заявил журналистам заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Сегодня мы прорабатываем различные варианты продления существующих линий метро или строительство новых участков. Один из них — строительство еще одной линии метро на присоединенные территории», — сказал он.
В Новой Москве уже есть действующая с декабря 2014 года станция «Тропарево». Летом 2015 года на той же Сокольнической линиипланируется запуск двух новых — «Румянцево» и «Саларьево».
В 2020 году будет построена хордовая линия вдоль Калужского шоссе — от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метрополитена до поселка Коммунарка и далее на юг через Ракитки, Десну и Ватутинки до Троицка.
К строительству этой линии столичные власти с прошлого года собираются привлечь китайскую компанию China Railway Construction Corp. В московском правительстве все же надеются выйти на подписание контракта. «На это влияет несколько факторов — цена на нефть, стоимость валюты. Один из вопросов — это в какой валюте рассчитываться», — объяснил Марат Хуснуллин
В графике столичных метростроителей также значится продление Калининско-Солнцевской линии. Сейчас конечной Солнцевского радиуса считается станция «Рассказовка», однако ведется проектирование давно запланированного продления линии вдоль Боровского шоссе дальше к аэропорту Внуково с еще двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково», строительство которых начнется после 2020 года.
Также на следующую пятилетку в планы заложено строительство веток до Рублево-Архангельского и в Сколково.
«Программа развития метро рассчитана не на пару лет, а на долгосрочный период. Уже сейчас мы планируем возможные варианты продления метро в будущем. Сегодня при строительстве Второго кольца метро предусматривается устройство поворотных съездов для новых линий метрополитена», — заявил Марат Хуснуллин.
В целом в Новой Москве к 2035 году должно быть построено более 40 км линий метро. По словам заммэра, транспортные коридоры для строительства линии подземки в ТиНАО заложены в территориальных схемах развития присоединенных территорий, которые были утверждены в конце 2014 года. «Мы закладываем транспортные коридоры, поскольку в ТиНАО будут жить 1,5 млн человек и их необходимо обеспечить достойной транспортной инфраструктурой», — заявил ранее заммэра.
Строительство новых станций метро оказывает существенное влияние на рынок недвижимости в окружающих районах. Что касается станций в Новой Москве, то они, в первую очередь, призваны служить для удобства жителей Подмосковья, добирающихся на работу в старую Москву. «Так, рядом с «Румянцево» и «Саларьево» нет крупных жилых массивов. Их влияние на стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в округе, скорее всего, будет минимальным», — отмечает пресс-служба компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости».